исследования

swop

agroprodmash
fiera di rimini
peterfood
interfood_sib
 

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок мяса и мясных изделий в России: итоги 2008 г. Влияние кризиса на отрасль (артикул: 03834 29526)

Дата выхода отчета: 26 Марта 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2007-2008
Количество страниц: 194
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Описание
    В марте 2009 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мяса и мясных изделий в России.

    Среднедушевое потребление мяса РФ в 2008 г. повысилось на 7 кг. и составило 63 кг. в год.

    По данным ФСГС РФ, в 2008 г. объем производства скота и птицы на убой в живом весе хозяйствами всех категорий в России увеличился на 6,5 % по отношению к уровню 2007 г. и составил 9,3 млн. т. При этом, темпы роста производства в 2008 г. замедлились.

    В структуре произведенного в России в 2008 г. скота и птицы на убой в живом весе около 34% приходится на крупный рогатый скот, 33% - на птицу, 28% - на свиней, 4% - на овец и коз и оставшаяся доля - на прочие виды скота. При этом, доля производства птицы в последние годы устойчиво растет, в то время, как доля крупного рогатого скота сокращается.

    По данным ФСГС РФ, производство мяса, включая субпродукты, в России по итогам 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличилось на 11,6% до 2,9 млн. т.  

    В 2007 г. в хозяйствах всех категорий в России насчитывалось 16 млн. голов свиней (на 1,3% больше, чем в 2006 г.), 20,9 млн. голов овец и коз (на 6,3% больше, чем в 2006 г.) и 21,4 млн. голов крупного рогатого скота (на 0,1% меньше, чем в 2006 г).

    По данным Федеральной таможенной службы РФ, импорт свежего и замороженного мяса в Россию (без учета мяса птицы) в 2008 году, несмотря на действие квот и повышенных пошлин, вырос до 1 619 тыс. т. с 1 489 тыс. т. за 2007 год в натуральном выражении.  В денежном выражении в 2008 г. этот показатель увеличился значительно сильнее - на 43,4% до $4,9 млрд. с $3.4 млрд. в 2007 году. В конце 2008 г. наблюдалось снижение объемов импорта мяса в Россию.

    Россия входит в число стран с самыми высокими темпами роста продовольственной инфляции в Европе. По словам руководителя инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» и «Рыбного союза» Тимура Митупова, цены на мясо и мясопродукты в России за период 2008 г. росли на 23,0%, в то время как в странах ЕС - на 5,1%.

    Объем производства птицы на убой в России в 2008 г. увеличился на 15% относительно 2007 г., превысив 3 млн. т.

    Среди субъектов РФ лидирующими по численности крупного рогатого скота являются Республики Башкортостан, Татарстан и Дагестан, поголовье КРС в которых в 2007 г. составляло соответственно 1746,4  тыс. голов , 1116,8 тыс. голов и 912,2 тыс. голов. 

    По словам вице-премьера Зубкова, в 2008 г. с государственной поддержкой было введено в действие 82 новых и 80 реконструированных объектов свиноводства. Это позволило получить дополнительно 244 тыс. тонн свинины.

    Одним из лидеров по объему инвестиций в производство свинины и количеству инвестиционных проектов является ГК «Талина».

    Вытеснение мяса мясопродуктами обусловлено изменением социальной ситуации в обществе: наблюдается устойчивая тенденция к снижению свободного времени у людей, занятых в рыночных структурах.

    В структуре рынка мясных продуктов принято выделять такие сегменты, как колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и мясные консервы, на долю которых приходится соответственно 62%, 32% и 6% рынка мясных продуктов.

    Рынок мясной переработки в России является слабо концентрированным. На долю пяти крупнейших игроков отрасли приходится не более четверти рынка.

    Цель исследования

    Описать состояние российского рынка мяса и мясных изделий.

    Задачи исследования

    Описать состояние российской мясной промышленности по следующим параметрам:
    объем и темпы роста потребления мяса и мясопродуктов;
    ресурсы мяса и мясопродуктов в России;    
    объем и темпы роста производства скота и птицы на убой;
    объем и темпы роста производства мяса и мясопродуктов;
    численность и темпы роста поголовья скота;
    объем и темпы роста импорта мяса в Россию;
    динамика цен.
    Охарактеризовать отрасли сельского хозяйства:
    свиноводство;
    птицеводство;
    мясное скотоводство;
    овцеводство и козоводство
    по параметрам:
    численность поголовья;
    объем и темпы роста производства;
    уровень цен;
    объем и темпы роста импорта;
    доли основных производителей;
    объем инвестиций;
    факторы роста и торможения и тенденции развития отрасли.
    Охарактеризовать российский рынок мясных изделий по параметрам:
    объем и темпы роста производства;
    доли основных сегментов;
    доли основных игроков на рынке мясной переработки.
    Описать основные сегменты рынка мясных изделий:
    колбасные изделия;
    мясные полуфабрикаты;          
    мясные консервы
    по параметрам:
    объем и темпы роста;
    рыночная доля;
    особенности потребления;
    основные тенденции развития;
    основные производители.
    Охарактеризовать основных участников российского рынка мяса и мясных изделий по параметрам:
    Схема деятельности;
    Положение в отрасли;
    Финансовые и операционные показатели деятельности;
    Главные события;
    Стратегия развития.
    Описать основные события, тенденции и перспективы развития российского рынка мяса и мясных изделий.


    Объект исследования

    Российский рынок мяса и мясопродуктов.

    Метод сбора данных

    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

    Метод анализа данных

    Традиционный контент-анализ документов.

    Информационная база исследования

    Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
    Ресурсы сети Интернет.
    Материалы компаний.
    Аналитические обзорные статьи в прессе.
    Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
    Экспертные оценки.
    Интервью с производителями и другими участниками рынка.
    Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
    Базы данных Discovery Research Group.

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Маркетинговое исследование: «Выявление наиболее узнаваемых и потребляемых торговых марок колбасных изделий / мясных деликатесов, исследование потребительских предпочтений при выборе ТМ»

Регион: Россия

Дата выхода: 11.06.17

45 000
Российский рынок колбасы и колбасных изделий: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 02.06.17

50 000
Обзор рынка свинины в Киевской, Одесской, Николаевской, Херсонской областях и в Украине в целом. Обоснование строительства убойного цеха. 2017 год

Регион: Украина

Дата выхода: 10.04.17

63 900
Периодический обзор «Банк новинок на рынке мясных продуктов и деликатесов: январь 2017 года»

Регион: Россия

Дата выхода: 13.02.17

10 000
Банк новинок на рынке мясных продуктов и деликатесов: 2016 год

Регион: Россия

Дата выхода: 13.02.17

60 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Маркетинговое исследование «Анализ рынка мяса свинины, говядины и первичной переработки мяса (туши, полутуши, отрубы) и субпродуктов 2010-2015 гг. Влияние кризиса, тенденции и перспективы развития рынка. Прогноз рынка до 2017 г.»
    Маркетинговое исследование представляет собой комплексный анализ рынка мяса и субпродуктов и в частности рынка продукции первичной переработки мяса (туши, полутуши, отрубы). В отчете отражена текущая ситуация на рынке мяса и приведен анализ основных показателей рынка в ретроспективе с 2010 года. Представлено, как отреагировал рынок на такие события как: введение эмбарго, экономический кризис, девальвацию рубля, снижение покупательной способности и другие факторы, оказавшие на рынок значительное влияние в конце 2014 и начале 2015 гг. Проанализирована ситуация на рынке, представлено положение отрасли: состояние и перспективы ее развития. Определены основные показатели рынка: объем, динамика рынка, доля импорта, баланс спроса и предложения, свободные ниши и т.д. Подробно проанализированы и представлены новейшие тенденции и факторы, влияющие на рынок. Отчет содержит анализ российского производства мяса, субпродуктов и продуктов первичной переработки; представлены объем, динамика и география производства в РФ и федеральных округах и регионах РФ по видам/подвидам продукции. Представлен анализ импортно-экспортных операций на рынке за последние несколько лет по видам продукции:  свежие и охлажденные туши и полутуши говядины, свинины  замороженные туши и полутуши, говядины…
  • Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
    Настоящее исследование посвящено российскому рынку мяса и мясопродуктов. Данный отчет является инициированным исследованием. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка мяса и мясопродуктов. В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности. Детальным образом проанализированы такие показатели, как: •объемы производства мяса и мясо сырья •ценовая политика (проанализированы средние цены производителей и потребительские цены на мясо и мясопродукты) •объемы импорта •объем рынка мяса и мясопродуктов •крупнейшие поставщики-производители •внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления мяса и мясопродуктов на душу населения) •тенденции и перспективы развития российского рынка мяса и мясопродуктов до 2018 г. Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке мяса и мясопродуктов, в частности: •Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям •Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий по производству мяса и мясопродуктов •Коммерческие директора…
  • Маркетинговое исследование «Рынок баранины 2015. Текущая ситуация, перспективы развития, свободные ниши, прогноз до 2017 года»
    Маркетинговое исследование представляет собой анализ текущего состояния рынка баранины в РФ в условиях изменяющейся внешнеполитической обстановки, колебаний курсов валют и других факторов, оказавших влияние на рынок баранины и экономику в целом. Исследование охватывает временной период с 2011 года, а также прогноз развития до 2017 года. В отчете представлены основные показатели развития рынка баранины в РФ:  объем, динамика и темпы роста рынка  доля импортной продукции на рынке  баланс импорта и экспорта  баланс спроса и предложения на рынке  сырьевая база  свободные ниши  тенденции развития рынка Проведен анализ производства баранины в РФ в целом и по видам, представлена динамика и структура производства, география производства по федеральным округам и региональная структура. Проведен анализ внешнеторговых операций на рынке баранины. Представлен объем, динамика, структура и география импорта и экспорта. Показана сравнительная структура импорта в 2013 и 2014 гг. Представлен ценовой анализ рынка: уровень и динамика цен производителей и потребительских цен в географическом разрезе. Проведен анализ сырьевой базы, поголовья овец, представлен обзор последних изменений в сфере АПК. Также в отчете представлены основные тенденции, ф…
Навигация по разделу
  • Все отрасли


Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания