troostwijk

world-food
pet-technologies
agroprodmash-expo
brau-beviale
sial
 

Дата выхода

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009

Рубрики

АЛКОГОЛЬПИВОНАПИТКИЧАЙ. КОФЕТАБАКСАХАРКОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯЗЕРНОХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯБАКАЛЕЯМАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫМОРОЖЕНОЕМЯСОПРОДУКТЫРЫБАЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯКОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯОВОЩИ И ФРУКТЫСПЕЦИИ И ПРИПРАВЫИНГРЕДИЕНТЫДЕТСКОЕ ПИТАНИЕБЫСТРОЕ ПИТАНИЕОБОРУДОВАНИЕУПАКОВКАРАЗНОЕТОРГОВЛЯОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ


КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
СУД ЕС ОТКАЗАЛСЯ ПРИЗНАТЬ ФОРМУ ШОКОЛАДА KITKAT ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Европейский суд, высший судебный орган ЕС, в среду отказался признать форму шоколадных плиток KitKat, продаваемых в Великобритании, основанием для регистрации отдельного товарного знака, пишет The Guardian. Речь идет о классической версии KitKat, которая представляет собой четыре узких шоколадных батончика с вафельной начинкой, объединенных в одну плитку. Швейцарская компания Nestle выпускает этот вариант уже 80 лет. Представители Nestle утверждают, что за это время эта форма шоколада стала практически полностью ассоциироваться у потребителей с брендом KitKat. Как передает BBC, конкуренты из компании Cadbury вели долгую борьбу против Nestle, последовательно противостоя в судах ее попыткам официально зарегистрировать форму KitKat в качестве товарного знака. Оба кондитерских гиганта заявили, что удовлетворены решением Европейского суда. Окончательное решение в тяжбе теперь должен принять британский Высокий суд. Если оно будет вынесено в пользу Nestle, то остальные кондитерские компании не смогут больше выпускать шоколад в такой же форме, как и плитки KitKat. Nestle и Cadbury ведут судебные войны уже более 10 лет - с того момента, как Cadbury зарегистрировала лиловый цвет обертки своего шоколада в качестве товарного знака. В 2013 году Nestle после череды судебных разбирательств удалось добиться отмены этой регистрации. В 1937 году, на два года позже Nestle, аналогичную KitKat четырехсегментную шоколадно-вафельную плитку под названием Kvikk Lunsj («Быстрый ланч») начала выпускать норвежская компания Freia. Сейчас она, как и Cadbury, входит в американскую группу Mondelez International. Норвежские шоколадные батончики Kvikk Lunsj продаются в ряде магазинов на территории Великобритании. Форму плитки KitKat, состоящей из двух батончиков, Nestle зарегистрировать не пыталась.
МЯСОПРОДУКТЫ
МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД ЗА 153 МЛН РУБ. ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
ООО «Растдон» (Ростовская область) планирует построить и ввести в строй в 2016 году в Южной Осетии мясоперерабатывающий завод, сообщил зампредседателя правительства республики А. Техов. Стоимость проекта составляет 153 млн рублей. Источники финансирования - собственные средства компании (10%) и средства, привлеченные Российским инвестиционным агентством (90%). Мощность завода составит 600 тонн готовой продукции (охлажденных полуфабрикатов, колбас и деликатесов) в год. Сырье для него будут поставлять местные фермеры. Строительство завода начнется в сентябре в пригороде Цхинвала. Для завода выделен земельный участок площадью 12 гектаров. «Строительства нового завода - первый значительный шаг в развитии мясоперерабатывающей отрасли Южной Осетии. Его продукция на начальном этапе может удовлетворить половину потребностей местного рынка в мясной продукции», - отметил А. Техов. ООО «Растдон» создано в июне 2015 года. Учредителем является физическое лицо. Компания занимается производством продуктов из мяса и мяса птицы. В 2015-2017 годах на развитие реального сектора экономики Южной Осетии из российского бюджета выделено около 1 млрд рублей (по 300 млн рублей в год). Бизнес-проекты отбираются Минэкономразвития, после чего их рассматривает специально созданное в Москве инвестиционное агентство, в задачи которого входит привлечение инвесторов и поддержка реального сектора экономики в Южной Осетии и Абхазии. Предприниматель вкладывает 10% стоимости проекта, 90% средств привлекаются инвестагентством с помощью российских банков под 10% годовых.
РЫБА
РЫБОВОДНЫЕ ЗАВОДЫ КАМЧАТКИ ВЫПУСТИЛИ В РЕКИ ПОЧТИ 46 МЛН МАЛЬКОВ ЛОСОСЯ
Рыбоводные заводы Камчатского края завершили выпуск в реки молоди лосося с перевыполнением госзадания, сообщила пресс-служба Росрыболовства. «Всего выпущено почти 46 млн штук молоди. Государственное задание по выпуску выполнено на 103%», - говорится в сообщении. Пресс-служба отмечает, что на инкубацию заложено 43,2 млн штук оплодотворенной икры, что составляет почти 114% от суммарного плана закладки икры на инкубацию. Всего на территории Камчатского края функционируют пять лососевых рыбоводных заводов, входящих в состав ФГБУ «Севвострыбвод». Они находятся в федеральной собственности и финансируются за счет средств федерального бюджета. Ежегодно заводы выпускают в реки порядка 45 млн мальков. Камчатские заводы воспроизводят такие виды тихоокеанских лососей, как кета, нерка, чавыча и кижуч.
СПЕЦИИ И ПРИПРАВЫ
ГК «ЭФКО» ВВЕЛА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕТЧУПОВ ЗА 615 МЛН РУБЛЕЙ
Группа компаний «Эфко» запустила в городе Алексеевке Белгородской области завод по выпуску кетчупов, сообщила представитель пресс-службы компании А. Япрынцева. Инвестиции в проект составили 615 млн рублей. По словам А. Япрынцевой, ранее на производственной площадке в Алексеевке уже работал цех, который производил кетчупы, но объем выпуска продукции был незначительным. Производственная мощность нового предприятия составляет 36 тысяч тонн продукции в год. На заводе открыто около 160 новых рабочих мест. «Выпускать кетчуп будут под торговой маркой «Слобода». По оценкам специалистов компании, рынок кетчупов в России в 2015 году составит около 190 тысяч тонн в год в натуральном выражении или около 20 млрд рублей. Наши резервы позволяют занять значительную долю этого рынка», - отметила она. Группа компаний «ЭФКО» создана в 1992 году. В нее входят ООО «Пищевые ингредиенты» (производство специализированных жиров) и ОАО «Эфирное» (производство растительного масла и майонеза), а также портовые мощности (порт Тамань в Краснодарском крае). Владельцами компании являются ее топ-менеджеры.
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
KRAFT HEINZ КУПИЛА ИВАНОВСКИЙ КОМБИНАТ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
Американская Kraft Heinz Co. приобрела Ивановский комбинат детского питания, сообщили в пресс-службе областного правительства. Как сказал сотрудник пресс-службы, об этом говорилось на встрече губернатора региона П. Конькова с региональным президентом «Kraft Heinz Россия» Э. Маммадовым. Приход в Ивановскую область крупного инвестора, как ожидается, даст положительный эффект как для самого комбината, так и экономики региона в целом. По словам сотрудника пресс-службы, П. Коньков заверил Э. Маммадова в готовности региональных властей решать задачи по поддержке инвестиционных планов компании. «На встрече Э. Маммадов сообщил, что трудовой коллектив комбината будет сохранен, планируется наращивание объемов производства и выход ивановской продукции на зарубежные рынки», - отметил он. Сумма сделки не разглашается. Ранее сообщалось, что владелец Ивановского комбината детского питания ведет переговоры с Kraft Heinz о его продаже. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала одобрение на покупку комбината компанией, входящей в структуру Kraft Heinz. Комбинат производит цельномолочные продукты, детское питание и диетические пищевые продукты, детские фруктовые и овощные соки и пюре. Общий объем инвестиций в строительство комбината и модернизацию производства в 2007-2014 годах составил 2,75 млрд рублей. Выручка комбината в 2014 году равнялась 1,168 млрд рублей, что почти на 30% больше, чем годом ранее. Чистый убыток, однако, возрос в 6,8 раза, до 522,698 млн рублей. Кипрская Russian Babyfood Investment Company Limited владеет 100% уставного капитала ООО «Ивановский комбинат детского питания».
ТОРГОВЛЯ
«ОПТОКЛУБ «РЯДЫ» ДО 2018 ГОДА ПЛАНИРУЕТ ОТКРЫТЬ 21 ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ
Первый комплекс торговой сети «Оптоклуб «Ряды» (основатели - бывшие совладельцы сети «Лента» Д. Костыгин и А. Мейер) открыт в Санкт-Петербурге. Общая площадь магазина - 14 тысяч кв. метров, торговая площадь - 10 тысяч кв. метров. Ассортимент будет составлять около 4 тысяч наименований, из которых 50% составят продовольственные товары. Изначально открытие планировалось до конца 2014 года, затем срок был перенесен на первый квартал 2015 года, а позднее - на июнь 2015 года. Бизнес-модель ритейлера построена по аналогии с сетью Costco (США). Как сообщил Д. Костыгин, всего до 2018 года планируется открытие сети из 21 «оптоклуба» в Петербурге и Москве. Общий объем инвестиций в развитие сети оценивается в 21 млрд рублей, пока проект развивается на собственные средства акционеров. Он также отметил, что среди отличительных черт подобного формата – «широкий, но неглубокий ассортимент, и наценка вполовину от наценки розничных сетей - 10-15% против 30-35%». По оценке Д. Костыгина, в общей сложности в РФ требуется около 100 таких комплексов, из них около 50 - в Москве и Петербурге. «В ближайшие три-четыре года мы сконцентрируемся на Москве и Петербурге. Потом - в ближайшие регионы», - добавил он. Членами «Оптоклуба «Ряды» могут стать как представители бизнеса, так и физические лица. Для них предусмотрены программы лояльности. Чтобы совершать покупки, нужно приобрести клубную карту со сроком действия 1 год. Размер членского взноса будет зависеть от выбранной участником программы. Д. Костыгин и А. Мейер также являются акционерами сетей «Юлмарт», «Рив Гош» и «Улыбка радуги».

КРУПНЫЙ РИТЕЙЛ ГОТОВ К СНИЖЕНИЮ ИЛИ ОТМЕНЕ БОНУСОВ
Крупные ритейлеры готовы к существенному сокращению размера бонусов, которые платят им поставщики, или к их отмене. Отказ от бонусов скажется на небольших сетях и поставщиках, считают участники рынка. «Если честно, мы в общем готовы. Для нас это не очень страшно, правда, мы видим весь шлейф последствий... Если говорить о крупных сетях, то, наверное, это не очень страшно», - сказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) И. Ломакин-Румянцев. В мае Госдума приняла в первом чтении разработанный парламентариями законопроект, который сокращает совокупный размер бонусов до 3% от объема поставок (сейчас ограничен только размер ретробонуса - 10%). Минпромторг предлагает обнулить все бонусы и перевести маржу ритейлеров в наценку. Ретробонусы и маркетинговые выплаты - это, прежде всего, инструмент поставщиков для повышения конкурентоспособности, отметил С. Ломакин-Румянцев. По словам директора по внешним связям группы «Дикси» Е. Куманиной, на долю поставок без бонусов приходится более 40% оборота ритейлера. В ближайшие месяцы «Дикси» планирует увеличить этот показатель до 50%. Товары, за которые компания не получает бонусы, - это охлажденное мясо, социально важные продукты, собственные торговые марки сети. «Мы - сеть - готовы, готовы ли производители к отмене бонусов?» - сказала Е. Куманина. После отмены бонусов многие региональные сети не смогут конкурировать с федеральными ритейлерами, потому что конкуренция будет ценовой, считает исполнительный директор Союза независимых сетей России С. Кузнецов. Отмена бонусов также отразится на производителях. Ассортимент в магазинах снизится, станет появляться меньше новых продуктов, преимущество получат известные бренды, также «существенно и очень быстро увеличится доля СТМ», отметил он. «Для меня отсутствие маркетинговых бонусов является проблемой», - сказал гендиректор компании «Милфорд» (производитель чая) И. Блинов. В случае отмены бонусов компании будет сложно конкурировать с Uniliver, Mars, Mondelez. При этом сети продолжат взимать бонусы с поставщиков - но уже в виде скидок и штрафов, не исключает он


Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания