коротко обо всем

rosupack
wf moscow
belagro
winevodka_2017
fiera di rimini
interfood
peterfood
 
Дата выхода

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009

Рубрики

АЛКОГОЛЬ
ПИВО
НАПИТКИ
ЧАЙ. КОФЕ
ТАБАК
САХАР
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЗЕРНО
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
БАКАЛЕЯ
МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
МОРОЖЕНОЕ
МЯСОПРОДУКТЫ
РЫБА
ЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
СПЕЦИИ И ПРИПРАВЫ
ИНГРЕДИЕНТЫ
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
УПАКОВКА
РАЗНОЕ
ТОРГОВЛЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
СУД ЕС ОТКАЗАЛСЯ ПРИЗНАТЬ ФОРМУ ШОКОЛАДА KITKAT ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА Европейский суд, высший судебный орган ЕС, в среду отказался признать форму шоколадных плиток KitKat, продаваемых в Великобритании, основанием для регистрации отдельного товарного знака, пишет The Guardian. Речь идет о классической версии KitKat, которая представляет собой четыре узких шоколадных батончика с вафельной начинкой, объединенных в одну плитку. Швейцарская компания Nestle выпускает этот вариант уже 80 лет. Представители Nestle утверждают, что за это время эта форма шоколада стала практически полностью ассоциироваться у потребителей с брендом KitKat. Как передает BBC, конкуренты из компании Cadbury вели долгую борьбу против Nestle, последовательно противостоя в судах ее попыткам официально зарегистрировать форму KitKat в качестве товарного знака. Оба кондитерских гиганта заявили, что удовлетворены решением Европейского суда. Окончательное решение в тяжбе теперь должен принять британский Высокий суд. Если оно будет вынесено в пользу Nestle, то остальные кондитерские компании не смогут больше выпускать шоколад в такой же форме, как и плитки KitKat. Nestle и Cadbury ведут судебные войны уже более 10 лет - с того момента, как Cadbury зарегистрировала лиловый цвет обертки своего шоколада в качестве товарного знака. В 2013 году Nestle после череды судебных разбирательств удалось добиться отмены этой регистрации. В 1937 году, на два года позже Nestle, аналогичную KitKat четырехсегментную шоколадно-вафельную плитку под названием Kvikk Lunsj («Быстрый ланч») начала выпускать норвежская компания Freia. Сейчас она, как и Cadbury, входит в американскую группу Mondelez International. Норвежские шоколадные батончики Kvikk Lunsj продаются в ряде магазинов на территории Великобритании. Форму плитки KitKat, состоящей из двух батончиков, Nestle зарегистрировать не пыталась.

МЯСОПРОДУКТЫ
МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД ЗА 153 МЛН РУБ. ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ООО «Растдон» (Ростовская область) планирует построить и ввести в строй в 2016 году в Южной Осетии мясоперерабатывающий завод, сообщил зампредседателя правительства республики А. Техов. Стоимость проекта составляет 153 млн рублей. Источники финансирования - собственные средства компании (10%) и средства, привлеченные Российским инвестиционным агентством (90%). Мощность завода составит 600 тонн готовой продукции (охлажденных полуфабрикатов, колбас и деликатесов) в год. Сырье для него будут поставлять местные фермеры. Строительство завода начнется в сентябре в пригороде Цхинвала. Для завода выделен земельный участок площадью 12 гектаров. «Строительства нового завода - первый значительный шаг в развитии мясоперерабатывающей отрасли Южной Осетии. Его продукция на начальном этапе может удовлетворить половину потребностей местного рынка в мясной продукции», - отметил А. Техов. ООО «Растдон» создано в июне 2015 года. Учредителем является физическое лицо. Компания занимается производством продуктов из мяса и мяса птицы. В 2015-2017 годах на развитие реального сектора экономики Южной Осетии из российского бюджета выделено около 1 млрд рублей (по 300 млн рублей в год). Бизнес-проекты отбираются Минэкономразвития, после чего их рассматривает специально созданное в Москве инвестиционное агентство, в задачи которого входит привлечение инвесторов и поддержка реального сектора экономики в Южной Осетии и Абхазии. Предприниматель вкладывает 10% стоимости проекта, 90% средств привлекаются инвестагентством с помощью российских банков под 10% годовых.

РЫБА
РЫБОВОДНЫЕ ЗАВОДЫ КАМЧАТКИ ВЫПУСТИЛИ В РЕКИ ПОЧТИ 46 МЛН МАЛЬКОВ ЛОСОСЯ Рыбоводные заводы Камчатского края завершили выпуск в реки молоди лосося с перевыполнением госзадания, сообщила пресс-служба Росрыболовства. «Всего выпущено почти 46 млн штук молоди. Государственное задание по выпуску выполнено на 103%», - говорится в сообщении. Пресс-служба отмечает, что на инкубацию заложено 43,2 млн штук оплодотворенной икры, что составляет почти 114% от суммарного плана закладки икры на инкубацию. Всего на территории Камчатского края функционируют пять лососевых рыбоводных заводов, входящих в состав ФГБУ «Севвострыбвод». Они находятся в федеральной собственности и финансируются за счет средств федерального бюджета. Ежегодно заводы выпускают в реки порядка 45 млн мальков. Камчатские заводы воспроизводят такие виды тихоокеанских лососей, как кета, нерка, чавыча и кижуч.

СПЕЦИИ И ПРИПРАВЫ
ГК «ЭФКО» ВВЕЛА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕТЧУПОВ ЗА 615 МЛН РУБЛЕЙ Группа компаний «Эфко» запустила в городе Алексеевке Белгородской области завод по выпуску кетчупов, сообщила представитель пресс-службы компании А. Япрынцева. Инвестиции в проект составили 615 млн рублей. По словам А. Япрынцевой, ранее на производственной площадке в Алексеевке уже работал цех, который производил кетчупы, но объем выпуска продукции был незначительным. Производственная мощность нового предприятия составляет 36 тысяч тонн продукции в год. На заводе открыто около 160 новых рабочих мест. «Выпускать кетчуп будут под торговой маркой «Слобода». По оценкам специалистов компании, рынок кетчупов в России в 2015 году составит около 190 тысяч тонн в год в натуральном выражении или около 20 млрд рублей. Наши резервы позволяют занять значительную долю этого рынка», - отметила она. Группа компаний «ЭФКО» создана в 1992 году. В нее входят ООО «Пищевые ингредиенты» (производство специализированных жиров) и ОАО «Эфирное» (производство растительного масла и майонеза), а также портовые мощности (порт Тамань в Краснодарском крае). Владельцами компании являются ее топ-менеджеры.

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
KRAFT HEINZ КУПИЛА ИВАНОВСКИЙ КОМБИНАТ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ Американская Kraft Heinz Co. приобрела Ивановский комбинат детского питания, сообщили в пресс-службе областного правительства. Как сказал сотрудник пресс-службы, об этом говорилось на встрече губернатора региона П. Конькова с региональным президентом «Kraft Heinz Россия» Э. Маммадовым. Приход в Ивановскую область крупного инвестора, как ожидается, даст положительный эффект как для самого комбината, так и экономики региона в целом. По словам сотрудника пресс-службы, П. Коньков заверил Э. Маммадова в готовности региональных властей решать задачи по поддержке инвестиционных планов компании. «На встрече Э. Маммадов сообщил, что трудовой коллектив комбината будет сохранен, планируется наращивание объемов производства и выход ивановской продукции на зарубежные рынки», - отметил он. Сумма сделки не разглашается. Ранее сообщалось, что владелец Ивановского комбината детского питания ведет переговоры с Kraft Heinz о его продаже. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала одобрение на покупку комбината компанией, входящей в структуру Kraft Heinz. Комбинат производит цельномолочные продукты, детское питание и диетические пищевые продукты, детские фруктовые и овощные соки и пюре. Общий объем инвестиций в строительство комбината и модернизацию производства в 2007-2014 годах составил 2,75 млрд рублей. Выручка комбината в 2014 году равнялась 1,168 млрд рублей, что почти на 30% больше, чем годом ранее. Чистый убыток, однако, возрос в 6,8 раза, до 522,698 млн рублей. Кипрская Russian Babyfood Investment Company Limited владеет 100% уставного капитала ООО «Ивановский комбинат детского питания».

ТОРГОВЛЯ
«ОПТОКЛУБ «РЯДЫ» ДО 2018 ГОДА ПЛАНИРУЕТ ОТКРЫТЬ 21 ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ Первый комплекс торговой сети «Оптоклуб «Ряды» (основатели - бывшие совладельцы сети «Лента» Д. Костыгин и А. Мейер) открыт в Санкт-Петербурге. Общая площадь магазина - 14 тысяч кв. метров, торговая площадь - 10 тысяч кв. метров. Ассортимент будет составлять около 4 тысяч наименований, из которых 50% составят продовольственные товары. Изначально открытие планировалось до конца 2014 года, затем срок был перенесен на первый квартал 2015 года, а позднее - на июнь 2015 года. Бизнес-модель ритейлера построена по аналогии с сетью Costco (США). Как сообщил Д. Костыгин, всего до 2018 года планируется открытие сети из 21 «оптоклуба» в Петербурге и Москве. Общий объем инвестиций в развитие сети оценивается в 21 млрд рублей, пока проект развивается на собственные средства акционеров. Он также отметил, что среди отличительных черт подобного формата – «широкий, но неглубокий ассортимент, и наценка вполовину от наценки розничных сетей - 10-15% против 30-35%». По оценке Д. Костыгина, в общей сложности в РФ требуется около 100 таких комплексов, из них около 50 - в Москве и Петербурге. «В ближайшие три-четыре года мы сконцентрируемся на Москве и Петербурге. Потом - в ближайшие регионы», - добавил он. Членами «Оптоклуба «Ряды» могут стать как представители бизнеса, так и физические лица. Для них предусмотрены программы лояльности. Чтобы совершать покупки, нужно приобрести клубную карту со сроком действия 1 год. Размер членского взноса будет зависеть от выбранной участником программы. Д. Костыгин и А. Мейер также являются акционерами сетей «Юлмарт», «Рив Гош» и «Улыбка радуги». КРУПНЫЙ РИТЕЙЛ ГОТОВ К СНИЖЕНИЮ ИЛИ ОТМЕНЕ БОНУСОВ Крупные ритейлеры готовы к существенному сокращению размера бонусов, которые платят им поставщики, или к их отмене. Отказ от бонусов скажется на небольших сетях и поставщиках, считают участники рынка. «Если честно, мы в общем готовы. Для нас это не очень страшно, правда, мы видим весь шлейф последствий... Если говорить о крупных сетях, то, наверное, это не очень страшно», - сказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) И. Ломакин-Румянцев. В мае Госдума приняла в первом чтении разработанный парламентариями законопроект, который сокращает совокупный размер бонусов до 3% от объема поставок (сейчас ограничен только размер ретробонуса - 10%). Минпромторг предлагает обнулить все бонусы и перевести маржу ритейлеров в наценку. Ретробонусы и маркетинговые выплаты - это, прежде всего, инструмент поставщиков для повышения конкурентоспособности, отметил С. Ломакин-Румянцев. По словам директора по внешним связям группы «Дикси» Е. Куманиной, на долю поставок без бонусов приходится более 40% оборота ритейлера. В ближайшие месяцы «Дикси» планирует увеличить этот показатель до 50%. Товары, за которые компания не получает бонусы, - это охлажденное мясо, социально важные продукты, собственные торговые марки сети. «Мы - сеть - готовы, готовы ли производители к отмене бонусов?» - сказала Е. Куманина. После отмены бонусов многие региональные сети не смогут конкурировать с федеральными ритейлерами, потому что конкуренция будет ценовой, считает исполнительный директор Союза независимых сетей России С. Кузнецов. Отмена бонусов также отразится на производителях. Ассортимент в магазинах снизится, станет появляться меньше новых продуктов, преимущество получат известные бренды, также «существенно и очень быстро увеличится доля СТМ», отметил он. «Для меня отсутствие маркетинговых бонусов является проблемой», - сказал гендиректор компании «Милфорд» (производитель чая) И. Блинов. В случае отмены бонусов компании будет сложно конкурировать с Uniliver, Mars, Mondelez. При этом сети продолжат взимать бонусы с поставщиков - но уже в виде скидок и штрафов, не исключает он




Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания