коротко обо всем

rosupack
wf moscow
belagro
winevodka_2017
fiera di rimini
interfood
peterfood
 
Дата выхода

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009

Рубрики

АЛКОГОЛЬ
ПИВО
НАПИТКИ
ЧАЙ. КОФЕ
ТАБАК
САХАР
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЗЕРНО
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
БАКАЛЕЯ
МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
МОРОЖЕНОЕ
МЯСОПРОДУКТЫ
РЫБА
ЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
СПЕЦИИ И ПРИПРАВЫ
ИНГРЕДИЕНТЫ
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
УПАКОВКА
РАЗНОЕ
ТОРГОВЛЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

ПИВО
CARLSBERG ПОЛУЧИЛ ТОЛЬКО 25% ПРИБЫЛИ В РФ ИЗ-ЗА ДЕВАЛЬВАЦИИ, СОКРАТИЛ ОТГРУЗКИ И ДОЛЮ РЫНКА В 2014 ГОДУ Датский производитель пива Carlsberg Group сократил отгрузки в России и долю на российском рынке в 2014 году. А из-за девальвации рубля российский бизнес принес группе только 25% операционной прибыли. Отгрузки Carlsberg в РФ упали на 14% из-за общего снижения рынка и сокращения закупок оптовиков в четвертом квартале. Доля Carlsberg на российском рынке (в натуральном выражении) выросла на 0,5 процентного пункта, до 38,6% в четвертом квартале, но по итогам года доля сократилась на 0,8 п. п., до 37,8% (данные Nielsen), что связано повышением цен и запуском новой упаковки меньшего размера. Из-за девальвации рубля доля российского бизнеса в структуре операционной прибыли компании снизилась примерно до 25%. Раньше Россия приносила Carlsberg около 40% операционной прибыли. Российский рынок пива по итогам 2014 года сократился на 7% (в четвертом квартале - на 9%) из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно во втором полугодии, и ускорения инфляции, что значительно повлияло на покупательскую способность населения. При этом в стоимостном выражении российский рынок пива вырос примерно на 5% (mid-single-digit) благодаря повышению цен. Carlsberg повышал цены на продукцию в России в марте, мае, октябре и ноябре. Из-за падения на рынках России и Украины компания в 2014 году сократила общие продажи пива на 3%, до 122,8 млн гектолитров. Органический рост выручки составил 2% (объем выручки - 64,506 млрд датских крон, или около $ 9,9 млрд по текущему курсу). Негативное влияние валютных курсов, прежде всего, российского рубля и украинской гривны, на динамику выручки компания оценила в 6 п.п. Операционная прибыль до учета специальных статей по итогам 2014 года составила 9,23 млрд крон против 9,723 млрд крон в 2013 году.

ЧАЙ. КОФЕ
КОФЕ ПОДЕШЕВЕЛ ДО МИНИМУМА ЗА ГОД, ЦЕНЫ НА САХАР ТАКЖЕ СНИЖАЮТСЯ Майские фьючерсы на кофе сорта арабика на нью-йоркской бирже ICE Futures опускались в цене до минимума за год, сообщает агентство Bloomberg. В ходе сессии цены упали на 5%, до $ 1,582 за фунт, - при этом котировки опускались до $ 1,5775 за фунт, минимума с 19 февраля 2014 года. Ранее компания Terra Forte обнародовала прогноз, согласно которому урожай арабики в Бразилии, крупнейшем производителе кофе в мире, в сезоне 2015-2016 составит 32,05 млн мешков против 29,34 млн в минувшем сельхозгоду. Вес одного мешка составляет 60 килограмм. Сахар-сырец также дешевеет - и также на новостях из Бразилии. В основных областях страны, где выращивается сахарный тростник, в минувшие выходные прошли обильные дожди. «Дожди прошли в идеальное время для урожая тростника», - отмечает глава отдела исследований сырьевого рынка в ED&F Man К. Хейк. Сахар-сырец с поставкой в мае подешевел на 0,5%, до 14,76 цента за фунт. Майский контракт на поставку апельсинового сока упал в цене на 1,9%, до $ 1,3415 за фунт. Цены на какао-бобы практически не изменились и составили $ 2932 за тонну.

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
КОНДИТЕРСКИЙ РЫНОК СТРАН ЕАЭС В 2014 ГОДУ ВЫРОС НА 1,4%, ДО 3,9 МЛН ТОНН Кондитерский рынок стран ЕАЭС в 2014 году увеличился на 1,4%, до 3,9 млн тонн с 3,8 млн тонн в 2013 году, сообщил президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), председатель совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры» С. Носенко. По его словам, основное место на этом рынке занимает Россия. Ее рынок в прошлом году достиг 3,26 млн тонн против 3,21 млн тонн в 2013 году. Рынок Казахстана вырос до 330,8 тысячи тонн с 329,3 тысяч тонн в 2013 году. Рынок Белоруссии составил 188,2 тысяч тонн против 187,2 тысячи тонн в 2013 году. Потребление кондитерских изделий в странах ЕАЭС в 2014 году увеличилось до 21,5 кг на человека в год с 20,9 кг в 2013 году. С. Носенко также сообщил, что, несмотря на экономический кризис, кондитерские предприятия России в прошлом году увеличили производство сладостей для внутреннего потребления до 2,993 млн тонн против 2,855 млн тонн в предыдущем году. Однако экспорт кондитерских изделий снизился на 24,2%, импорт - на 15,7%. Отметив, что потребление кондитерских изделий в России выше, чем в других странах ЕАЭС, С. Носенко сообщил, что в 2014 году оно составило 22,8 кг на человека против 22,4 кг в 2013 году. По словам С. Носенко, структура российского кондитерского рынка в последние годы стабильна, «глобальных колебаний нет». Основную долю на нем - 47% против 48% в 2013 году - занимают мучные кондитерские изделия. На долю сахаристых кондитерских изделий приходится 10%, конфет в коробках - 3%. Причем, отметил С. Носенко, предположения, что кризис заставит предприятия «уйти» в мучнистую или карамельную ниши, не оправдались. «Доля шоколада и шоколадных конфет как была 7-8%, так и осталась, - сказал он. - При этом доля мучнистых кондитерских изделий, которая еще несколько лет назад была 51%, сокращается, в то же время растет доля сложных кондитерских изделий на основе мучных». В настоящее время 10 ведущих игроков российского кондитерского рынка формируют 44% его объема в натуральном выражении и 58% - в стоимостном. АСКОНД была создана в 1997 году, на долю входящих в нее предприятий приходится 60% производства кондитерских изделий. В 2011 году было создано объединение АСКОНД-ТС.

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
DANONE НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО ТЕРМОСТАТНОГО ЙОГУРТА В САМАРЕ, ВЛОЖИВ 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ Группа компаний Danone в России запустила линию по производству термостатного йогурта «Активиа» на самарском заводе «Самаралакто». Объем инвестиций в оборудование и модернизацию завода составил 1,5 млрд рублей. Планируемый объем производства термостатного йогурта составляет до 20 тонн в сутки. «Самаралакто» стал единственным заводом Danone в РФ, оборудованным линией термостатного йогурта. Danone продолжает выполнять инвестиционный план, согласно которому до 2018 года компания направит в российскую экономику около $ 700 млн. При этом за последние три года инвестировано более $ 400 млн. DANONE В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ СУЩЕСТВЕННО СОКРАТИЛА ПРОДАЖИ «МОЛОЧКИ» В РФ, НО КОМПЕНСИРОВАЛА ЭТО РОСТОМ ЦЕН Французский производитель молочной продукции Danone в четвертом квартале 2014 года существенно сократил объем продаж молочной продукции в России из-за ослабления потребительского спроса. Главным драйвером снижения выступил сегмент продукции с низкой добавленной стоимостью. Компания компенсировала снижение объемов повышением цен и улучшением структуры портфеля продуктов. В то же время продажи детского питания в России показали двузначный рост. Danone не раскрывает отдельно показателей российского бизнеса. Выручка подразделения Danone в СНГ (включая Россию) и Северной Америке (США и Канада) в четвертом квартале 2014 года составила 1 млрд евро, что на 11% ниже уровня октября-декабря 2013 года. Доходы компании в этих регионах показывали снижение в течение всего прошлого года, но в четвертом квартале падение резко ускорилось. В первом квартале снижение составляло 0,8%, во втором - 1,8%, в третьем - 2,6%.

МЯСОПРОДУКТЫ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГК «ЗДОРОВАЯ ФЕРМА» ДО 2019 ГОДА ВЛОЖИТ 12 МЛРД РУБЛЕЙ В ПТИЦЕФАБРИКУ И СВИНОКОМПЛЕКС Группа компаний «Здоровая ферма» (Челябинск, бывший агрохолдинг «Уралбройлер») инвестирует 12 млрд рублей в строительство птицефабрики мощностью 50 тысяч тонн продукции в год и свинокомплекса мощностью 20 тысяч тонн свинины в год. Строительство объектов планируется начать в текущем году, они будут введены в эксплуатацию до конца 2018 года. Кроме того, в течение 2015-2016 годов ГК «Здоровая ферма» инвестирует около 900 млн рублей в развитие комбикормового завода. В частности, за счет ввода 4-й линии производства россыпных кормов мощность завода увеличится с нынешних 450 тысяч тонн до 581 тысячи тонн в год. Также планируется строительство элеватора для хранения сырья мощностью 70 тысяч тонн. Комбикормовый завод был введен в эксплуатацию в 2011 году, в декабре 2014 года был реконструирован. В модернизацию вложено около 300 млн рублей. Предприятие дополнительно оснастили новым оборудованием, что позволило увеличить суммарное производство гранулированных и россыпных комбикормов с 238 тысяч тонн до 450 тысяч тонн в год. ЗАО «Уралбройлер» создано в 1998 году на базе АО «Аргаяшская птицефабрика». В состав агрохолдинга входят Аргаяшская птицефабрика (производственные площадки расположены в трех поселках Аргаяшского района Челябинской области), Родниковский свинокомплекс (Челябинская область, введен в 2009 году), комбикормовый завод, Комсомольская птицефабрика в Кунгурском районе Пермской области и торговый дом «Уралбройлер» с фирменной сетью из 50 магазинов. В начале 2012 года агрохолдинг «Уралбройлер» сменил название на «Группа компаний «Здоровая ферма».

ТОРГОВЛЯ
ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РФ В ЯНВАРЕ СНИЗИЛСЯ ВПЕРВЫЕ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ - НА 4,4%, ХУЖЕ ПРОГНОЗА Оборот розничной торговли в России в январе 2015 года сократился на 4,4% по сравнению с январем 2014 года, до 2 трлн 51,7 млрд рублей, сообщил Росстат. Динамика рынка российского ретейла в январе оказалась хуже ожиданий аналитиков: консенсус-прогноз предполагал снижение оборота розничной торговли в России в прошлом месяце на 1,4%. По данным Росстата, продажи продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий в январе сократились на 5,5%, до 996,3 млрд рублей, непродовольственных товаров - на 3,5%, до 1 трлн 55,4 млрд рублей. Оборот розничной торговли в январе снизился впервые с кризисного 2009 года. В прошлом году начали снижаться продажи продовольственных товаров, но оборот непродовольственной розницы продолжал рост. В декабре 2014 года на фоне ажиотажа на потребительском рынке из-за резкого падения курса рубля продажи непродовольственных товаров, согласно данным Росстата, выросли на 10,5% (продовольственных - снизились на 0,4%). В целом оборот розничной торговли в России в декабре увеличился на 5,3%. Стремясь защитить свои сбережения и опасаясь дальнейшего падения курса рубля, потребители «инвестировали» в телевизоры, «белую» технику и мобильные устройства, что еще сильнее разогнало продажи в «высокий» предновогодний сезон, говорили представители ретейлеров. В сегменте продовольственных товаров в январе продажи в основных категориях также снизились: продажи мяса - на 22,3%, рыбы и морепродуктов на 46,2%, молочных продуктов - на 9,8%, сахара - на 34,4%, соли - на 10,1%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 9,3%. В январе 2014 года также произошло снижение продаж этих продуктов. Крупнейший российской ретейлер «Магнит» в январе замедлил рост выручки до 35,3% с 37,3% в декабре 2014 года. Продажи «Дикси» в прошлом месяце увеличились на 30,7% после роста на 33,3% в предыдущем месяце. Остальные публичные ретейлеры (Х5 Retail Group, «O’Kей», «Лента», «М.Видео») не раскрывают месячную динамику продаж или делают это в квартальных отчетах. Росстат приводит январские данные без учета показателей в Крыму.




Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания