текущий номер

swop

agroprodmash
fiera di rimini
peterfood
interfood_sib
 

№4/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
ХАРЭ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ!
Состояние и перспективы развития мирового рынка вина

НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ШКОЛУ, ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА-КОЛУ
Потребительское поведение на российском рынке газированных напитков

Выставка drinktec-2017 – рекордное количество участников



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
И ЖУЧКИ, И ЧЕРВЯЧКИ, И, КОНЕЧНО, ПАУЧКИ
Обзор импорта жевательного мармелада


МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ХОТИМ, ЧТОБЫ С МЯСОМ БЫЛ БОРЩ!
Брендинг на российском рынке мяса

ВЕРЕН ЕЙ В ГОРЕ И В РАДОСТИ, В БОГАТСТВЕ И В БЕДНОСТИ
Обзор российского рынка колбасной продукции

«Активная упаковка» – увеличение сроков хранения без консервантов



РЫБА
ПЛЕЩЕТ НЕЖНОСТЬ В ГЛУБИНЕ
Обзор российского рынка свежей и переработанной рыбы


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
«МЫ ДО СИХ ПОР ПЫТАЕМСЯ ДОИТЬ ТЕХ, КТО И ТАК ЛЕЖИТ»
Обзор российского рынка молока

ПОЯВЯТСЯ И РАСТВОРЯТСЯ СНОВА
Специализированные сети по продаже молока и молочных продуктов

ВКУС ЗИМЫ НА ЯЗЫКЕ ЗАСТЫЛ И ТАЕТ
Обзор российского рынка мороженого

Инновационные технологии Henkel для упаковочных линий в пищевой промышленности


МОЛОЧНЫЕ ИНННОВАЦИИ



ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ЗАПРЕТИТЬ БЫ ЗАПРЕЩАТЬ!..
Потребительское поведение на рынке детского питания

С MENSHEN возможно все!



ИНГРЕДИЕНТЫ
НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!
Российский импорт какао-продуктов

Почему нельзя пропустить 27-ю выставку SIMEI



ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
КУПЛЮ НА РЫНКЕ Я КАРТОШКУ ВИ-АЙ-ПИ
Обзор российского рынка здорового питания

Россия: новые инвестиции в компании «Констанция Кубань»



ТОРГОВЛЯ
СУДЬБА ВИНОВАТА БЫЛА, ЧТО СКОРО ВЫ ИМ ИЗМЕНИЛИ
Перспективы СТМ в продовольственных категориях*


УПАКОВКА
ВСЕГО ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО РАЗ
Обзор российского рынка одноразовой посуды

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОФРОУПАКОВКИ
Исследование департамента маркетинга группы предприятий ПЦБК

Упаковочное оборудование. 550 компаний-участников. Более 150 поставщиков упаковочного оборудования



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка продуктов питания, напитков и ингредиентов InterFood St. Petersburg-2017


26-й международный форум «Пиво-2017»



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОФРОУПАКОВКИ

Исследование департамента маркетинга группы предприятий ПЦБК

Безусловно, одним из ключевых направлений российской целлюлозно-бумажной промышленности сегодня является сегмент производства гофроупаковки — в 2016 году рост объемов производства продукции был существенным, однако без кризисных явлений в отрасли все же не обходится. В этой статье мы хотели ли бы представить свое видение того, что происходит на рынке гофроупаковки сегодня и какие тенденции будут характерны для него в будущем.
Рынок гофроупаковки в России в последние несколько лет развивался значительными темпами. Согласно оценке ПЦБК, совокупный среднегодовой темп прироста производства гофропродукции в период 2010–2016 годов составил 4,6%. В 2016 году объем производства гофрокартона и гофроящиков в России увеличился более чем на 6%.>.

ris.1


Несмотря на кризисные явления, многим участникам экономического пространства удалось минимизировать риски и адаптироваться к рыночной ситуации. Мы полагаем, что динамика макроэкономических показателей, а также ожидаемое восстановление потребительского спроса будет способствовать увеличению спроса на упаковку из гофрокартона, в связи с чем в текущем 2017 году рынок гофропродукции может вырасти еще на 5–6%.
Большинство производителей гофропродукции старается оптимизировать затраты на производство, в том числе меняя структуру потребления сырья — тарных картонов. И действительно, в последние несколько лет ключевым сырьем для производства гофроупаковки стала макулатура, а не целлюлоза (рис. 2).

ris.2

Каких-то 5–6 лет назад об этом не могло быть и речи. Однако общемировые тренды становятся все более характерными и для отечественного рынка: так, в 2016 году доля макулатурного сырья в общем объеме потребления составила более двух третей (67%), и в дальнейшем, мы уверены, эта цифра будет только расти.
Примечательно, что доля макулатурных и целлюлозных тарных картонов в общем объеме производства составляет 52 и 48%, соответственно (рис. 3).

ris.3

Однако значительный объем картона на целлюлозной основе в условиях конъюнктуры российского рынка отправляется на экспорт, что также способствует популяризации макулатурной продукции.
В числе основных детерминант, обеспечивающих рост рынка в 2016 году, все же стоит отметить импортозамещение в отраслях — потребителях гофроупаковки. Об этом свидетельствуют темпы роста производства оте-чественных пищевых продуктов, напитков и табака — прирост на 2,4%, фармацевтической продукции — прирост на 3,7%, бытовой техники — на 6,4%, моющих, парфюмерных и косметических средств — на 7,4%, а также санитарно-гигиенических изделий — на 23,4%. Увеличение объемов производства данных групп товаров привело к увеличению объемов потребления гофроупаковки внутри страны.
Мы часто слышим вопрос: что происходит на рынке сегодня? Высокая конкуренция на рынке гофропродукции, логичное желание захватить долю на нем, а также разобщенность производителей позволяют говорить о том, что сегодня это рынок покупателя. На текущий момент сложилась такая ситуация, когда потребитель диктует условия, а производители, опасаясь оттока клиентов, вынуждены сдерживать или вовсе опускать цены, даже при условии того, что сырье дорожает.
Также неотъемлемой чертой рынка покупателя является кастомизация. Гибкость службы продаж и умение быстро перестроить свое производство — два основных козыря современной и успешной компании. Скорость изготовления, сокращение объемов минимальных партий поставки, скоростная переналадка оборудования — сегодняшняя реальность, и в скором времени всем производителям придется работать в таких условиях.
В условиях, когда рентабельность в отрасли снижается, конкуренция на рынке крайне велика, а компаниям приходится сдерживать рост цен на свою продукцию, чтобы сохранить клиентов, в выигрышном положении находятся вертикально интегрированные компании, обладающие полным циклом производства продукции — от заготовки сырья до производства упаковки. Вертикальная интеграция — кратчайший путь к контролю над издержками и наиболее эффективному управлению логистикой. Наиболее продвинутые компании прекрасно понимают это, и примеров тому достаточно, например покупка группой «Илим» производственной площадки «Гофра Дмитров» в Московской области или приобретение компанией SFT Group Молоковской КПФ. Группа предприятий ПЦБК также не является исключением — сегодня это вертикально интегрированная компания, оказывающая услуги широкого спектра: от переработки сырья и производства полуфабриката до выпуска и реализации готовой продукции.
Кризис — именно то время, когда все компании идут по пути оптимизации: хотят они того или нет — это не прихоть, а необходимость. Существует «элементарная» оптимизация, которую, к слову, большинство потребителей освоили и прошли: переход с беленого картона на бурый, уменьшение количества цветов печати, снижение марки гофрокартона и т. д.
Однако все большее значение сегодня приобретает возможность, а главное — умение помочь клиенту в создании, использовании и дальнейшем продвижении упаковки. В крупных компаниях есть эксперты, работающие над снижением затрат не за счет граммажа, а интеллектуально — изобретая новые решения в упаковке, оптимизируя логистику и т. д. Это и называется умной оптимизацией.
К инструментам умной оптимизации стоит отнести и различные возможности, которые дает ИТ-сфера. Например, в ПЦБК существует такой сервис, как «Личный кабинет» — новый канал коммуникации с клиентом. Он позволяет отслеживать заявки на услуги, статус заказа, время отгрузки и текущее состояние счета. Все это доступно в режиме 24/7 с любого компьютера, подключенного к Интернету. Именно такие вещи делают взаимодействие продавца (производителя) и потребителя продукции максимально эффективной, и именно за такими технологиями будущее.

Анатолий Тонков,
ведущий специалист отдела внешней аналитики
департамента маркетинга
группы предприятий ПЦБК





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания