текущий номер

swop

wf moscow
winevodka_2017
fiera di rimini
interfood
peterfood
 

№4/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
ХАРЭ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ!
Состояние и перспективы развития мирового рынка вина

НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ШКОЛУ, ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА-КОЛУ
Потребительское поведение на российском рынке газированных напитков

Выставка drinktec-2017 – рекордное количество участников



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
И ЖУЧКИ, И ЧЕРВЯЧКИ, И, КОНЕЧНО, ПАУЧКИ
Обзор импорта жевательного мармелада


МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ХОТИМ, ЧТОБЫ С МЯСОМ БЫЛ БОРЩ!
Брендинг на российском рынке мяса

ВЕРЕН ЕЙ В ГОРЕ И В РАДОСТИ, В БОГАТСТВЕ И В БЕДНОСТИ
Обзор российского рынка колбасной продукции

«Активная упаковка» – увеличение сроков хранения без консервантов



РЫБА
ПЛЕЩЕТ НЕЖНОСТЬ В ГЛУБИНЕ
Обзор российского рынка свежей и переработанной рыбы


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
«МЫ ДО СИХ ПОР ПЫТАЕМСЯ ДОИТЬ ТЕХ, КТО И ТАК ЛЕЖИТ»
Обзор российского рынка молока

ПОЯВЯТСЯ И РАСТВОРЯТСЯ СНОВА
Специализированные сети по продаже молока и молочных продуктов

ВКУС ЗИМЫ НА ЯЗЫКЕ ЗАСТЫЛ И ТАЕТ
Обзор российского рынка мороженого

Инновационные технологии Henkel для упаковочных линий в пищевой промышленности


МОЛОЧНЫЕ ИНННОВАЦИИ



ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ЗАПРЕТИТЬ БЫ ЗАПРЕЩАТЬ!..
Потребительское поведение на рынке детского питания

С MENSHEN возможно все!



ИНГРЕДИЕНТЫ
НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!
Российский импорт какао-продуктов

Почему нельзя пропустить 27-ю выставку SIMEI



ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
КУПЛЮ НА РЫНКЕ Я КАРТОШКУ ВИ-АЙ-ПИ
Обзор российского рынка здорового питания

Россия: новые инвестиции в компании «Констанция Кубань»



ТОРГОВЛЯ
СУДЬБА ВИНОВАТА БЫЛА, ЧТО СКОРО ВЫ ИМ ИЗМЕНИЛИ
Перспективы СТМ в продовольственных категориях*


УПАКОВКА
ВСЕГО ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО РАЗ
Обзор российского рынка одноразовой посуды

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОФРОУПАКОВКИ
Исследование департамента маркетинга группы предприятий ПЦБК

Упаковочное оборудование. 550 компаний-участников. Более 150 поставщиков упаковочного оборудования



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка продуктов питания, напитков и ингредиентов InterFood St. Petersburg-2017


26-й международный форум «Пиво-2017»



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




КУПЛЮ НА РЫНКЕ Я КАРТОШКУ ВИ-АЙ-ПИ

Обзор российского рынка здорового питания

Исследования компании Step by Step

Рынок здорового питания можно разделить на три крупных сегмента:
* органические продукты: продукты питания, выращенные только на натуральных удобрениях, в экологически чистой местности, изготовленные без использования искусственных и вредных для здоровья ингредиентов (овощи, фрукты, мясо и рыба, молочные продукты, крупы, соки и другие изделия);
* функциональные продукты: продукты питания, обогащенные витаминами и полезными добавками, позволяющие улучшить здоровье человека (кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, напитки и другие продукты питания);
* диетические и диабетические продукты: продукты питания, разработанные с учетом необходимости придерживаться определенной диеты по медицинским показаниям и индивидуальным мотивам (безуглеводные продукты, продукты с низким содержанием сахара, обезжиренные продукты, безглютеновые продукты и другие подобные категории).
Объем российского рынка здорового питания в 2015 году составил около $ 413 млн.
Все сегменты рынка здорового питания имеют примерно равные доли, однако наибольший объем продаж приходится на органические продукты – 43% в стоимостном выражении, или $ 178 млн (рис. 1). Наименьший объем у диетических продуктов – 26%, или $ 106 млн. Доля функциональных продуктов составляет 31%, или $ 128 млн.>.

ris.1


Объем сегмента органической продукции в 2015 году составил $ 178 млн. Согласно данным Национального органического союза, с 2010-го по 2015 год данный показатель увеличился на 60% (со $ 116 млн). По оценке FAS USDA, российский рынок органической продукции в 2016 году составил около $ 225 млн.
В натуральном выражении показатель достиг 10,8 тысячи тонн, что эквивалентно данным за 2014 год. Тем не менее, так как данной категории продуктов можно найти замену, а также из-за снижения уровня покупательской способности в совокупности с высокой стоимостью органических продуктов, темп прироста объема потребления био-продуктов сокращается. Это происходит несмотря на высокий уровень популярности здорового образа жизни и правильного питания среди россиян. В результате рынок растет, но с меньшей скоростью, чем в предыдущие годы.
Последние несколько лет наблюдается увеличение объема потребления функциональных пищевых продуктов и рост производства в данном сегменте. В 2015 году объем сегмента достиг $ 128 млн.
Объем сегмента диетических продуктов составил $ 106 млн. По итогам 2015 года в РФ было произведено 6,7 млн тонн хлеба и хлебобулочных изделий, при этом около 1% (69,5 тысячи тонн) составляют диетические изделия и 0,5% (35 тысяч тонн) – продукты, обогащенные минеральными добавками и витаминами.
Российский рынок продуктов здорового питания находится на стадии зарождения. В данный момент основными его особенностями являются:
* большой объем несертифицированной* органической продукции;
* импортозамещение;
* рост популярности традиционных продуктов;
* минимизация в составе продуктов «непонятных» для потребителя ингредиентов;
* разработка премиальных продуктов без использования ингредиентов с «Е» маркировкой, либо их замена на упаковке на полное наименование вещества (например, вместо Е-330 – «лимонная кислота»);
* увеличение объема производства функциональных продуктов;
* появление большого числа инновационных решений в ассортименте;
* существенное превышение спроса на продукты здорового питания над предложением в городах-миллионниках;
* нехватка складских, перерабатывающих мощностей у игроков рынка.
Стоимость продуктов здорового питания определяется в первую очередь производителем, и в России она значительно завышена. В странах Еврозоны и в США органические продукты стоят на 20-60% дороже, чем продукты, произведенные традиционными методами. Однако в нашей стране разница между ценой органических и обычных продуктов существенно выше – она может варьироваться от 150 до 600%.
Продукты здорового питания представлены в следующих ценовых сегментах:
* низкий – до 1000 рублей за килограмм;
* средний – 1000-2000 рублей за килограмм;
* высокий – от 2000 рублей за килограмм.
Среди торговых марок, предлагающих продукты по наиболее высокой цене, можно упомянуть Feet & Sweet (ООО «Фитэндсвит», Москва), Excess Free (ООО «Эксесс Фри Фабрик», Москва), а также продукцию ряда частных фермеров. К маркам, предлагающим продукты по наиболее низкой цене, относятся «Диетика» (ООО «Диетика», Санкт-Петербург), «Макмастер» (ООО «Макарон Сервис», Москва) и Di & Di (ООО «Корпорация Di & Di», Санкт-Петербург).
Наиболее крупными производителями продуктов здорового питания в России являются:
* Группа компаний «Арком» – производство диетической и диабетической продукции;
* ООО «Петродиет» – производство диетической и диабетической продукции;
* ЗАО «Диадар» – производство диетической и диабетической продукции;
* Агро-промышленный холдинг «ЭкоНива-АПК» – производство органических продуктов питания;
* ООО «Торговый дом «Киприно» – производство органических молочных продуктов.
В странах ЕС около 10-15% фермеров официально изготовляют и продают органическую продукцию. В России показатель числа занятых в производстве органических, экологически чистых продуктов питания находится на таком же уровне – около 15% сельхозпроизводителей.
По прогнозам экспертов, через 10-20 лет продукты здорового питания будут занимать не менее трети общего объема потребления продуктов питания в России. На это направлена программа «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до 2020 года». По утверждению экспертов, при реализации этой программы в полном объеме к 2020 году на Россию может приходиться до 10-15% мирового производства органической еды.
По оценке Союза органического земледелия, рынок органической сельхозпродукции в России растет темпами 10-15% ежегодно, соответственно в 2020 году он будет составлять не менее 18 млрд рублей. Страны ЕврАзЭС могут занять около 30% рынка, или 6-7 млрд рублей.
При успешной реализации государственной программы «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до 2020 года» к 2020 году ожидается:
* увеличение доли производства продуктов массового потребления, обогащенных витаминами и минеральными веществами, включая массовые сорта хлебобулочных изделий, а также молочные продукты, – до 40-50% общего объема производства;
* увеличение доли производства молочных и мясных продуктов со сниженным содержанием жира – до 20-30% общего объема производства;
* увеличение доли отечественного производства овощей и фруктов, а также продуктов их переработки – до 40-50% общего объема производства (в том числе продуктов органического производства);
* обеспечение 80% рынка специализированных продуктов для детского питания, в том числе диетического (лечебного и профилактического), за счет продуктов отечественного производства;
* повышение адекватной обеспеченности витаминами детей и взрослых – не менее чем на 70%;
* снижение распространенности среди населения ожирения и гипертонической болезни (на 30%), сахарного диабета (на 7%) за счет роста потребления диетических продуктов.

* В настоящее время в России отсутствует сертификация органической продукции.

Анастасия Птуха,
председатель Совета директоров
ГК Step by Step





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания