текущий номер

olive
prod-expo
beviale-moscow
menshen
fiera di rimini
 

№4/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
ХАРЭ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ!
Состояние и перспективы развития мирового рынка вина

НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ШКОЛУ, ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА-КОЛУ
Потребительское поведение на российском рынке газированных напитков

Выставка drinktec-2017 – рекордное количество участников



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
И ЖУЧКИ, И ЧЕРВЯЧКИ, И, КОНЕЧНО, ПАУЧКИ
Обзор импорта жевательного мармелада


МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ХОТИМ, ЧТОБЫ С МЯСОМ БЫЛ БОРЩ!
Брендинг на российском рынке мяса

ВЕРЕН ЕЙ В ГОРЕ И В РАДОСТИ, В БОГАТСТВЕ И В БЕДНОСТИ
Обзор российского рынка колбасной продукции

«Активная упаковка» – увеличение сроков хранения без консервантов



РЫБА
ПЛЕЩЕТ НЕЖНОСТЬ В ГЛУБИНЕ
Обзор российского рынка свежей и переработанной рыбы


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
«МЫ ДО СИХ ПОР ПЫТАЕМСЯ ДОИТЬ ТЕХ, КТО И ТАК ЛЕЖИТ»
Обзор российского рынка молока

ПОЯВЯТСЯ И РАСТВОРЯТСЯ СНОВА
Специализированные сети по продаже молока и молочных продуктов

ВКУС ЗИМЫ НА ЯЗЫКЕ ЗАСТЫЛ И ТАЕТ
Обзор российского рынка мороженого

Инновационные технологии Henkel для упаковочных линий в пищевой промышленности


МОЛОЧНЫЕ ИНННОВАЦИИ



ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ЗАПРЕТИТЬ БЫ ЗАПРЕЩАТЬ!..
Потребительское поведение на рынке детского питания

С MENSHEN возможно все!



ИНГРЕДИЕНТЫ
НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!
Российский импорт какао-продуктов

Почему нельзя пропустить 27-ю выставку SIMEI



ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
КУПЛЮ НА РЫНКЕ Я КАРТОШКУ ВИ-АЙ-ПИ
Обзор российского рынка здорового питания

Россия: новые инвестиции в компании «Констанция Кубань»



ТОРГОВЛЯ
СУДЬБА ВИНОВАТА БЫЛА, ЧТО СКОРО ВЫ ИМ ИЗМЕНИЛИ
Перспективы СТМ в продовольственных категориях*


УПАКОВКА
ВСЕГО ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО РАЗ
Обзор российского рынка одноразовой посуды

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОФРОУПАКОВКИ
Исследование департамента маркетинга группы предприятий ПЦБК

Упаковочное оборудование. 550 компаний-участников. Более 150 поставщиков упаковочного оборудования



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка продуктов питания, напитков и ингредиентов InterFood St. Petersburg-2017


26-й международный форум «Пиво-2017»



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




И ЖУЧКИ, И ЧЕРВЯЧКИ, И, КОНЕЧНО, ПАУЧКИ

Обзор импорта жевательного мармелада

Исследования информационно-аналитической компании VVS

Жевательный мармелад впервые появился в Америке в середине XIX века. Он быстро завоевал популярность, так как обладал не только приятным вкусом, но и не прилипал к рукам. В России о жевательном мармеладе потребители узнали лишь в конце XX века. Сегодня жевательный мармелад отличается разнообразием вкусов и форм, вот почему этот вид кондитерских изделий так привлекателен для потребителей, особенно для детской аудитории. Среди отечественных производителей это лакомство выпускают ОАО «Кондитерская фабрика «Ударница» (Москва), ООО «Русский кондитер» (г. Пенза) и другие.
Важную роль на российском рынке жевательного мармелада играют импортные поставки продукции. Ежегодно в Россию поступает мармелад из почти 40 стран мира, а общий объем импорта за последние 3 года составил более $ 84 млн. Однако в период с 2014-го по 2016 год динамика импорта жевательного мармелада была отрицательной (рис. 1).

ris.1

Так, в 2014 году на территорию РФ поступило почти 15 тысяч тонн жевательных сладостей на сумму $ 40,3 млн. В 2015 году объемы импорта мармелада сократились до 10,6 тысячи тонн, а его стоимость составила $ 22,7 млн. К предыдущему году поставки упали на 29 и 44%, соответственно, в натуральном и стоимостном выражении. По итогам 2016 года объем импорта жевательного мармелада составил 9,8 тысячи тонн общей стоимостью $ 21,3 млн. В сравнении с предшествующим годом объем ввезенного мармелада сократился на 7%, а его стоимость упала на 6%.
Среди стран–производителей жевательного мармелада, который поступает на территорию России, лидерство последние 3 года прочно удерживает Венгрия. В 2014 году доля этой страны составляла 22,9%, а объем импорта – 3,4 тысячи тонн продукции (рис. 2).

ris.2

В 2015 году, несмотря на падение объемов до 2,7 тысячи тонн, венгерским производителям удалось увеличить долю в импорте до 25,5%. По итогам 2016 года российскими предприятиями было приобретено всего на 30 тонн меньше жевательного мармелада венгерского производства, чем в 2014-м. Благодаря росту объемов импорта, доля Венгрии как страны–производителя жевательного мармелада выросла до 34,7%.
На втором месте в 2014–2015 годах держалась Турция. Однако объемы импорта турецкого жевательного мармелада за 3 года упали в 6 раз – с 3,3 тысячи тонн до 512 тонн. Доля турецких производителей при этом сократилась с 22,3% в 2014 году до 5,3% в 2016-м (шестое место в рейтинге стран-производителей). Второе место в 2016 году досталось Испании с объемом импорта 1,4 тысячи тонн (14,1%). Ранее, в 2014–2015 годах испанские производители замыкали тройку лидеров с долей в импорте порядка 12%.
По итогам 2016 года на третье место с пятого в предыдущие периоды поднялась Германия: импорт жевательного мармелада немецкого производства составил 1,2 тысячи тонн против 1,6 тысячи тонн в 2014 году. Доля немецких производителей, однако, выросла в этот период – с 10,8% до 12,2%.
К основным странам–производителям импортируемого в Россию жевательного мармелада можно также отнести Китай и Чехию, которые на протяжении последних 3 лет ежегодно поставляли на отечественный рынок более тысячи тонн данной продукции. Доли этих стран в разные периоды времени колебалась в диапазоне 10-12%.
Таким образом, на шестерку ведущих стран–производителей жевательного мармелада в импорте приходится порядка 90% всего объема.
Бесспорным лидером среди зарубежных предприятий–производителей жевательного мармелада, импортируемого в Россию, уже долгое время является немецкая компания Haribo Gmbh & Co. KG, имеющая производственные площади в нескольких странах Европы. В 2014 году объем импорта компании составил 5,7 тысячи тонн жевательного мармелада, или 38% от общего объема поставок (рис. 3).

ris.3

По итогам 2015 года поставки мармелада Haribo сократились до 4,2 тысячи тонн. Однако на фоне общего падения объемов импорта доля производителя немного выросла – до 39,2%. 2016 год компания закончила «в плюсе» по отношению к предшествующему периоду: объем импорта вырос до 4,8 тысячи тонн жевательного мармелада, а доля увеличилась до 48,4%.
На втором месте в рейтинге производителей на протяжении последних 3 лет находится чешская компания The Candy Plus Sweet Factory S.R.O, поставляющая на российский рынок жевательный мармелад таких марок, как «Фру-фру», «Маша и медведь», «Лунтик» и других. Доля этой компании выросла с 9,2% в 2014 году до 12% в 2016-м.
Объемы импорта, близкие к тысяче тонн, в 2014–2015 годах показывал еще один производитель – представитель Турции Saadet Gida Paz San Ve Tic A.S. На российском рынке наиболее известным брендом этого производителя является жевательное лакомство «Мармеладная радуга». Однако за 3 года объемы импорта компании сократились с 919 тонн в 2014 году до 81 тонны в 2016-м. Доля производителя при этом, по итогам 2016 года, составила всего 0,8% против 6% в 2014 году и 7% в 2015-м. В результате Saadet Gida Paz San Ve Tic с третьего места опустилась на шестнадцатую строчку рейтинга. А третья позиция в 2016 году досталась испанской компании Fini Golosinas Espana S.L.U. с объемом импорта в 346 тонн (3,5%).
Основной объем импорта жевательного мармелада (более 90%) приходится на 3 региона – Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. При этом в столицу поступает практически 77% всего объема закупок. Основными импортерами являются ООО «Харибо конфеты», ООО «Смарт Импэкс», ООО «Свитлайн», ООО «Конфитрейд» и ООО «Интернешнл Трейдинг Лимитед».
В ближайшее время импорт жевательного мармелада будет продолжать падать невысокими темпами. В первую очередь это будет обусловлено уходом мелких игроков с импортного рынка и активизацией российских производителей.

Наталья Крылова,
руководитель аналитического отдела VVS





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания